rectificat: (knight)
Наступила по-летнему теплая погода, а у нас все еще топят.

На входной двери в подъезде, как и в прошлом году, циники из администрации вывесили объявление:

IMG_20130414_180528

- это что?

ЗЫ Горячую воду у нас делает газовая колонка, своя в каждой квартире.
rectificat: (любознательный малый)

Аттракцион природы и разума. За страницами учебника физикиПервая мечта священна!

Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана?

Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными!

И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского Политехнического института им. С.М.Кирова интересными, запоминающимися, влюбить своих студентов в предмет, то решил показывать им нетрадиционные эксперименты, а вопросы задавать забавные, хитрые... Так родилась идея книги, а затем появились методические пособия  и, наконец, рукопись книги.

У этой рукописи не простая судьба. Первые черновики я печатал сам еще на печатной машинке. В начале 90-х о компьютерах только мечтали... А однажды получилась так, что с необязательным студентом исчез и мой рукописный черновик. Лишь через два года я оправился от удара, но за полгода сумел восстановить свой черновик.

К началу века, восстав из пепла, рукопись обрела очертания книги, которая всем нравилась, но не могла иметь коммерческого успеха. Издательствам она была не нужна. Я решил ждать. Прошло еще десять лет...

На полках магазинов появлялись, в лучшем случае, переиздания старых советских книг по физике. А новые так и не появились. Страна уже не делится на физиков и лириков...

Поэтому я пересмотрел свое отношение к своему кладу. Я отдаю его всем желающим!

Что в этом кладе? 386 страниц, 531 вопрос, которые собраны из несколько сотен источников (книги, журналы). Даже профессионалы не будут разочарованы повторением материала известных книг. Ко всему, она богато иллюстрирована, вопросы сопровождаются любопытными фактами. К большинству хитрых вопросов приведена численная оценка. Книги по занимательной физике имели либо описательный характер, либо превращались в задачник. Моя книга прекрасно сочетает оба подхода. И это все богатство на уровне базовых знаний средней школы.

Правда, у нее есть один недостаток - она не обновлялась десять лет... Но законы физики так быстро не устаревают.

Возможно, лично Вам моя книга не нужна и Вы физикой не увлекаетесь :) Но у Вас или у Ваших друзей есть дети, которые учат или собираются учить физику. Или может кто-то водит дружбу с школьным учителем физики. Конечно же, у Вас есть свой учитель физики - сделайте ему подарок! Наконец, Вы желаете, чтобы у нас в стране появился новый Королев, Ландау, даже просто неравнодушные люди с феноменальным мышлением, которое нужно не только физикам, а и простым бизнесменам :)

Помогите мне отдать эту книгу как можно большему числу желающих! Дайте знать через свой журнал, страничку в FB о том, что есть уникальная книга, ценность которой для нашей страны, без преувеличения, огромна, а цена - знак внимания к этой книге - сообщить мне куда ее выслать. Выкладывать на торрент или другие виды файлообменника не буду. Тут ответ.

Книга разбита на файлы, содержащие следующие разделы.

  • Глава 0. Введение.
  • Глава 1. Механика - 82 страницы, 137 вопросов и ответов.
  • Глава 2. Гидростатика, Гидродинамика - 31 страница, 61 вопрос и ответ.
  • Глава 3. Молекулярная физика и Термодинамика - 69 страниц, 143 вопроса и ответа.
  • Глава 4, 5. Электростатика и Электродинамика. Колебания и Волны - 45 страниц, 85 (36 и 49 соответственно) вопросов и ответов.
  • Глава 6. Оптика - 69 страниц, 105 вопросов и ответов.
  • Глава 7. Численная оценка явления. Приложения - 107 страниц.

Чтобы получить небольшое представление о книге в рамках поста покажу несколько разворотов. Этот из Механики. Он и все остальные кликабельны до полноразмера.

Аттракцион природы и разума. За страницами учебника физики

Еще )
rectificat: (knight)
Сегодня прошло первое собрание УИК 1574.

Всего в комиссии 12 человек, трое отсутствовали, зато был председатель ТИК и еще некий мужчина, который все время просидел за шкафами (там в кабинете часть пространства таким образом отгорожена).

Председатель УИК огласила повестку дня. Предстояло утвердить предложенных ею членов счетной комиссии в составе трех человек (председатель, секретарь и еще один), выбрать заместителя председателя УИК и секретаря УИК. Также еще был пункт о разном.

С первым вопросом разобрались быстро: 8 человек уверенно поднимали руки, одобряя выбор председателя по каждому члену счетной комиссии. Я голосовал против, поскольку мое предложение обсудить кандидатов поддержки не нашло, а голосовать за совершенно неизвестных мне людей, кажется мне абсурдным. Секретарем счетной комиссии стал представитель коммунистической партии, председателем и третьим членом - давние знакомые и коллеги председателя УИК по работе в УИК.

Выборы заместителя председателя нашей комиссии и секретаря прошли путем тайного голосования. Заместителем стал кандидат, предложенный председателем, он получил 7 голосов, второй кандидат получил 0 голосов, третий кандидат, а именно я, получил 2 голоса. Перед выборами кандидаты представились и кратко рассказали о себе. Секретаря выбирали из двух, предложенных председателем, со счетом 8-1 победителем вышла девушка, которая фактически исполняла обязанности секретаря и была секретарем этого УИК уже долгое время.

По последнему пункту председатель ТИК, председатель УИК, ее заместитель и председатель счетной комиссии сообщили, что комиссия у нас - хорошая, работаем быстро и чисто, обеспечиваем взаимовырочку и взаимоподдержку, крючкотворством и саботажем не увлекаемся, от политических взглядов на время работы отстраняемся, закон и порядок соблюдаем.

Итак, действующие лица:
Самый главный - это председатель ТИК
Преседатель УИК - женщина, опытный работник УИК
Председатель счетной комиссии - женщина, опытный работник УИК
Секретарь счетной комиссии - мужчина, коммунист
Третий член счетной комиссии - женщина, опытный работник УИК
Заместитель председателя УИК - мужчина, опытный работник УИК, однофамилец председателя счетной комиссии
Две безмолвные особы, которые ушли за детьми сразу после выборов.
Я
+ Три отсутствующих члена УИК, среди которых одна бабушка

Официальные списки и протоколы вскоре должны быть доступны в интернете. В следующий раз мы встретимся через год, на выборах в Московскую Городскую Думу, если, конечно, не случится досрочных выборов.
rectificat: (knight)
Дедушка говорит, что на дураков нельзя обижаться, их уже и так бог обидел. Дураков надо жалеть, но у Поли не получается жалеть дураков. Поля очень-очень злая на дураков.

Я перехожу на мат в порыве сильных чувств, таких как: крайнее возмущение, гнев. Чем вызваны эти чувства, которые систематически порождают во мне стремление нарушить ритуал вежливости в общении? Я полагаю, что они вызываются предшествующим нарушением ритуала искренности. Если нарушается доверительность семейных отношений, то порядочность общественных отношений - уже нарушена! Можно сказать, что искренность - это вежливость в степени, она - на следующем уровене абстракции. Человек не искренний, но вежливый, обижается на невежливость искреннего человека, и наоборот. Каждый из них по-своему прав: один сохранил свою вежливость, а другой сохранил свою искренность. Каждый из них терпит обиду: один - на невежливость, другой - на неискренность, оба разочарованы, оба фрустрируют.

Я согласен с тем, что безупречнее было бы отказаться от мата, тем более в состоянии сильного возбуждения, а еще безупречнее было бы воздерживаться от возбуждения. Почему для общественных отношений важен ритуал вежливости, мы все более или менее представляем, чего нельзя сказать о том, почему ритуал искренности важен для семейных отношений, а он важен для них ничуть не меньше, чем для других более интимных отношений, чем общественные, например, - для дружеских отношений. Мне кажется нелепым, абсурдным отсутствие искренности в отношениях с любимым человеком. Как, находясь в здравом уме и твердой памяти, можно отдавать предпочтение такому стилю поведения, когда вместо того, что бы сказать прямо, говорят упреками и намеками? Если человек хочет, что бы его, например, обняли, - зачем он возводит препятствия на пути исполнения своего желания? - он не обнимет сам, он не скажет: "Я хочу, что бы ты меня обнял", - он не скажет: "Обними меня", - нет, он потребует этого и обернет свое требование пеленой намека, так сказать - скрыто обяжет.

Значение поступка (как и значение символа) раскрывается в контексте тех альтернатив, которые исключаются фактом совершения этого поступка (или выбора этого символа). Если мы находимся в контекте, который определяются такими понятиями как: коммерция, конкуренция, доминирование, то вполне естественно ожидать, что наш контрагент будет хранить свой интерес, держать лицо, маневрировать и стремиться сделать нам такое предложение, от которого мы не сможем отказаться. Но в контексте, который определяется понятиями семьи, содействия, взаимности, подобное поведение выглядит совершенно неожиданным, поскольку оно разрушительно для самого этого контекста. На мой взгляд это очень глупо и еще очень больно. Моя нетерпимость к глупости подобного рода и невосприимчивость к подобного рода боли, выводят меня из себя, то есть я теряю маску социальности, а обнажившуюся животную агрессию сублимирую в обсценной лексике. Такие дела.
rectificat: (knight)
«Любой дипломатический или публицистический дискурс всегда имеет два уровня:
1) внешний, формально-фактологический (геополитический),
2) «сущностный» – реальное энергетическое наполнение дискурса, метатекст.
...дипломатическое мастерство в том, чтобы внимательно отрефлексировать рождающийся в сердце сущностный ответ, а затем с улыбкой перевести его на безупречный геополитический язык».


«Учить сегодняшних журналистов нужно слушаться дядю, который платит деньги». «Молодые журналисты должны знать, что они будут писать о том, что им скажет владелец, то есть хозяин». «А мне наплевать на вашу реакцию»

Алексей Волин в своей проповеди помимо личностных качеств на уровне пресмыкающегося продемонстрировал также чрезвычайно низкий профессиональный уровень. К сожалению, удельный вес такого рода нравственно-интеллектуальных недорослей в среде господствующего в России слоя, настолько большой, что у России с таким господином нет никаких шансов. Когда дело обстоит подобным образом, то исторический выбор ограничивается двумя вариантами: либо пан, либо пропал: либо русские люди сами сгинут к чертовой матери со всей своей широкой душой и тысячелетней историей (как многие великие империи в прошлом), либо - скинут эту нечисть и растопчут ее (как это тоже уже не раз бывало). А вообще, конечно, вклад Алексея Волина в наши авгиевы конюшни, не так уж и велик, что бы уделять ему столько внимания.
rectificat: (gonsalves)
Здравствуйте :-)

Даже и не знаю как назвать вас. Кто вы? Посетители, читатели, коллеги... Что там еще? Друзья, юзеры... Не важно. Вы, люди, читающие мой дневник или по каким-то неведомым причинам добавляющие меня в список друзей, представьтесь пожалуйста. Нет, ну серьезно. Я, конечно, не настаиваю, но мне было бы приятно с вами познакомиться, мне было бы интересно узнать, что сподвигло вас нажать на ссылку Add friend.

В свою очередь я тоже когда-нибудь расскажу что-то про себя.

А еще мне нравится, когда меня комментируют. Обратная связь, знаете ли, тоже - замечательная вещь!

А еще, еще мне нравится дружелюбное, непринужденное общение, это я к тому, что лучше сразу на ты, без предварительных реверансов, хотя, если хочется с реверансами, то можно и с реверансами, я все равно не против.

Примерно так. Я много чего хотел еще сказать, но мысли путаются и не хотят складываться в слова, однако, вы и так все понимаете. Так ведь? Вот.

И последнее, если вам хочется меня о чем-то спросить или что-то мне сообщить, этот пост - самое подходящее место.


ЗЫ На всякий случай комментарии скрываются
rectificat: (knight)
Странная склонность от частного переходить к общему, помимо безусловно полезной возможности взглянуть со стороны, влечет за собой и другое следствие, которое качественно отличается от первого. Например, когда человек думает о конце света, как правило, он думает об этом как о конце света вообще, как о разрушении мира, стихийных бедствиях и погибели всего живого, но он не думает об этом как о конце света лично для него, а именно индивидуальный конец света неумолимо поджидает каждого из нас в каждое мгновение. Смерть относится к тому немногому, что человек делает сам, один. И вот, предвкушение собственного небытия - когда по спине вдруг пробегает ледяной озноб, когда сердце мрёт, а в глазах уже потемнело - абстрагируется до живописного представления всеобщего гипотетического конца. Острота переживаний уже не та, и это не удивительно, поскольку произошла смена логического уровня, на котором вершится процесс мышления.

Но можно оставить в покое конец света - как всеобщий, увязанный с тем или иным направлением в нумерологии, так и персональный. Не потому, что о нем сейчас говорит даже ленивый, не потому, что об этом экзистенциальном акте отписали многие великие умы, скорее, потому, что есть намного более небезынтересный пример. Второе пришествие. Очевидно, с рефлексией по поводу грядущего второго пришествия произошло тоже самое, что с рефлексией по поводу грядущего страшного суда, и даже хуже. Мало того, что, поменяв логический тип, идея обросла сказочными подробностями, так еще и рожденные свыше встречаются в повседневной жизни гораздо реже умерших. Миллионы раз обмусоленное священное писание разошлось по миру миллионами копий, и откровение надежно спряталось под маской банальности. Поэтому и говорят, что много званных, но мало избранных, а насколько их мало, легко понять, если иметь ввиду под избранным не того, кто узнал о жопе, в которой он находится, а того кто вылез из нее.
rectificat: (Default)
Случайно встретившийся в словаре пример словоупотребления (вот этот: tory toughs from opposition — не идущие на компромиссы представители оппозиционной партии консерваторов) запустил в моем сознании триггер, который выявил, что мне, как это не удивительно, небезынтересна политика. По результатам работы этого триггера сформировалась следующая мыслеформа.

Наши консерваторы - это партия власти, дорвавшаяся до власти и не идущая на компромиссы. А где оппозиция? - а ее - нет, это - все фрики какие-то, ладно бы еще просто националисты или долбославы, так ведь еще и финансируют их наши конкуренты (враги!) из правительств других стран - какая же это оппозиция? - а у нас, выборы прошли честно, народ нас поддерживает... Пусть фрики, пусть долбославы, но не все, есть среди них некоторые мудрые и разумные, и многие из них способны идти на компромиссы (например, они организуют многотысячные митинги и ходят на них вместе, несмотря на ТАКИЕ различия во взглядах) - такая вот оппозиция. Оппозиция консерваторам.

Но прежде чем такую оппозицию разглядит народ (тот самый, ради и силами которого все делается) и примет, с не меньшим смирением, чем принимает власть (а коль власть-имущие пока еще и власть-придержащие, то народ принимает, и будет принимать) - в конце концов, власть и оппозиция - с одного постсоветского поля ягоды, а на терновнике виноград не растет... Возможно, если они несколько раз поменяются местами, то уравновесят друг друга. Да, при Ельцине вся эта либеральная шушера уже постояла немного у руля, но время прошло, шушера уже не та, да и фрики не друг друга выдвигать будут, а тех самых мудрых и разумных, которые с ними сумели договориться (если они действительно мудрые и разумные). Искусство политика в том и состоит, что бы договариваться, разграничивать, различать интересы и совокуплять возможности. Так вот, прежде всего этого, оппозиция должна принять саму себя и научиться договариваться друг с другом, ну и до кучи не таить информацию об источниках своего финансирования. Финансирование - важный вопрос, поскольку если политик начнет заниматься вопросами собственного жизнеобеспечения, то у него не останется времени на занятие политикой, также как у врача не останется времени что бы лечить. Лобби для политика, это примерно как меценат для художника. Это если без инсинуаций.

Было бы излишне самоуверенным предполагать, что я живу в особенном информационном пространстве, поэтому схожие мыслеформы, скорее всего, посещают не меня одного. Возможно, когда-нибудь число их адептов достигнет критической величины, достаточной для того, что бы наша политическая система перешла из одного состояния к другому. Возможно даже, что время близко, а выборы в этот координационный совет - первый импульс для волшебного пенделя.

ЗЫ. Из моих размышлений исчезли коммунисты, и вот почему: коммунистов нельзя рассматривать как оппозицию нынешним консерваторам, поскольку они - еще большие консерваторы, чем нынешние.
rectificat: (Default)
Судья должен изучать психологию (и смежные науки о разуме), ведь перед ним в режиме реального времени и строго по программе разыгрывается сеанс групповой терапии, при котором у пациента (одного или несколькоих), вскрываются раны, выявлются причины болезни (или основания конфликта) и, так или иначе, в зависимости от личных особенностей терапевта, происходит осознавание действительности, которое уже само по себе целительно. Подобный опыт, мог бы сократить издержки от неибежных судебных ошибок при вынесении приговоров, ускорить рассмотрение дел и следственные мероприятия, ну и, разумеется, этот опыт не мог бы не отразиться благосклонно на способностях к осознаванию самого судьи и его психической устойчивости, ведь судья праведный не отягощает свое сознание деструктивными переживаниями ложных интерпретаций.

Под ложными интерпретациями здесь понимается искаженное в следствии одностороннего мышления восприятие действительности. Строение разума (если, конечно, оно не динамическое) подразумевает только одну систему интерпретации входящих ощущений (мы же верим глазам своим), обусловленную этим строением. В этом смысле, мышление каждого из нас неизбежно однобоко и соответствует действительности только в той степени, в которой мы эту действительность способны воспринять. Первым из тех, о ком мы знаем, кто постиг этот закон природы был Сократ, который так и говорил: я знаю, что я ничего не знаю. По всей видимости, именно этот закон природы имеют ввиду проповедники, рассуждающие о грехе (хорошо бы, они еще не придавали своим рассуждениям порочных коннотаций). Этот закон - различие карты и терриотории демонстрирует структурный дифференциал Коржибского. Осознавание границ собственных возможностей компенсирует их ограниченность. Однако, с этой мудростью приключилось тоже, что приключается с книгами, о которых все знают, но никто их не читал.

Так вот, незнание элементарных основ структуры восприятия, ведет, с одной стороны, к ошибкам и - деструктивным на фоне рефлексии об этих ошибках переживаниям - с другой стороны. Деструктивные переживания вызывают мгновения импринтной уязвимости, которые могут способствовать как углублению заблуждений, так и избавлению от них. Здравомыслящий и понимающий происходящее человек скорее склонится ко второму варианту, если, конечно, он не имеет намерения кому-нибудь навредить, но этот аспект я позволю себе оставить за границами видимости. Развитие соответствующих навыков в процессе обучения ответственных специалистов вообще - не только судей, сделало бы их головы еще светлее. Судебный процесс есть ко всему прочему публичное регламентированое выяснение отношений, при котором публичность обеспечивает их безопасность в рамках приличия, а регламент - равенство сторон в глазах судьи. По усмотрению судьи в сценарий могут быть внесены изменения. Имея опыт участия и опыт постановки психотерапевтических сессий, судья мог бы использовать его для предшествующиего принятию решения анализа своего усмотрения и усмотрений сторон.
rectificat: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] maria_trufanova в Михаил, Оля и Егорка
Проект "Ровесники". Часть третья. Ребята, очень приятно было с вами познакомиться!


фотосет )
rectificat: (knight)
Я привык разговаривать эмоционально, если бросаться определениями, то таков - мой стиль общения. Так я себя лучше слышу и так мне легче контролировать убедительность моих слов. Я люблю разговаривать - упражняться в риторике, мне нравятся красивые, искренние, откровенно-интимные разговоры. Когда я говорю громко, я дышу полной грудью, а голос идет изнутри сознания, минуя разум (для разума остается только функция наблюдателя, и именно в таком виде его и следует использовать всякому здравомыслящему человеку - я считаю). Конечно, в обстоятельствах, благоприятствующих душевному спокойствию и тесноте компании, можно оставаться эмоциональным наблюдателем, разговаривая даже шёпотом, но подобные обстоятельства - редкость и не в последнюю очередь потому, что необходимые условия их возникновения включают и собственное душевное спокойствие. В обстоятельствах же эмоционального возбуждения даже шёпот иногда должен быть громким, не говоря уже о разговорах в условиях конфликта, ссоры или спора. Разумеется, дипломатическое мастерство позволяет держать себя сдержанно в любых обстоятельствах, но иногда и дипломат отказывает себе в сдержанности, и это не всегда служит показателем его служебной несостоятельности.

Иногда я говорю громко намеренно, иногда - случайно, иногда потому что МНЕНАДА! Замечательны реакции людей на такое поведение, особенно, когда оно им кажется неуместным:

- Цс-с-сс... - прикладывая палец к губам - соседи... тут слышимость...
- Ок... - переходя на громкий шопот.

- Но - на меня-то ты не злишься? Ведь я... - широко распахнув глаза.
- Да брось ты! - как я могу на тебя злиться, я же тебя люблю, да и вообще ты здесь не причем... - переходя на доверительный тон.

- Не ори на меня! - складывая руки на груди и подаваясь назад всем телом.
- Ёб твою мать! Да не ору я! - в сердцах или в мыслях.
Read more... )
rectificat: (Default)
Она меня не понимает. Я не знаю, хочет-ли она меня понять или нет, но на настоящий момент она меня, кажется, не понимает, а непонимание вызывает страх. Она меня боится. И на фоне страха она интерпретирует всякое моё действие как угрозу и обиду. Это может быть все, что угодна: повышение голоса, жесты, молчание, вопрос, замечание... До недавнего времени я, можно так сказать, щадил ее - то есть, старался не делать таких вещей, которые могут напугать ее, но со временем их стало столько, что мне стало совсем не ловко, кроме того, я хочу (и считаю это желание вполне оправданным, приемлемым и даже необходимым для человеческой жизни) быть самим собой, а не лицедеем. Мои друзья, мои родственники знают о моем скверном характере: о моей импульсивности, упрямстве, дотошности и тому подобных вещах, они ко мне такому привыкли и позволяют мне иметь острые углы, в условиях же предоставленной свободы, мне пользоваться своим скверным характером приходится крайне редко - и все довольны. Почему же она как самый близкий человек во всем мире не может меня выносить хотя бы отчасти?

Фактически я живу в условиях дабл-байнд: мое неискреннее поведение разрушительно для меня, а мое искреннее поведение разрушительно для нее, а через нее для семьи и обратно для меня. Системный пиздец. Положение усугубляется еще и тем, что привыкнув к перманентному неудовольствию с ее строноны, я тоже начал тенденциозно интерпретировать ее слова и поступки. Очень даже может быть, что она намного менее недовольна, чем мне кажется, однако видеть ее растерянное или обиженное выражение лица десятки раз на дню я уже больше не могу. Мне нужна обратная связь, и это - моя инстинктивная потребность как социального существа. Безжалостность - не жестокость, здесь мне себя не в чем упрекнуть. Неведомая сила вдруг соединила нас и отошла, что же остается? - по-моему, единственное конструктивное решение - это подружиться со своей собственной женой.

Поскольку люди и группы людей формально сравнимы (ментальные характеристики сложных систем, действующих методом проб и ошибок, способных к обучению и накоплению опыта, одинаково применимы как к отдельным индивидам, так и к их общностям, таким как: семьи, страты, государства), передо мной есть куча примеров. Да, бывает, что соседи воюют. Бывает, что они понимают, что сотрудничество более выгодно чем вражда, тогда они заключают перемирие, заявляют свои интересы и пытаются прийти к компромиссу. Бывает очень сложно учитывать чужие интересы, принимать в расчет и уважать чужие традиции, тогда перемирие недолговечно, но бывает и наоборот: именно на основе сотрудничества и взаимной легетимизации действий друг друга разрозненные натуральные хозяйства складываются в государства, тутошние и тамошние племена - в нации, рода войск - в армии и т.д. Ксенофобия, если она не в терминальной стадии, лечится расширением поля зрения. Сим-сим победим!
rectificat: (Default)

У деда дедушки Толи – Семена Кузьмина была жена Агафья и четверо детей: Матрёша, Татьяна, Иван и Елена. Жили они в деревне Сапегино Кармановского района Подъёлковского сельсовета. У Матрёши – дочь Вера, живёт в Болшево. У Татьяны – дочь Катя, живёт в Одинцовской районе. У Елены было много детей, но они умирали в младенчестве от поноса и рвоты; выжили Раиса, Слава и Валя, которые тоже жили в Болшево.

Иван, мой прадед, был женат на Григорьевой Марии, которая родилась в 1902 году в деревне Грабельки, и отец которой – Григорий – имел в Москве какое-то дело, связанное с кожей. Сам Иван родился в 1900 году в Сапегино, женился тоже там. Потом он уехал в Москву работать, через некоторое время к нему приехала и жена. Жили в землянке рядом с речкой Копытовкой. А Агафья с дочерьми осталась в деревне, но потом Елена тоже приехала и отвоевала полкомнаты.

В 1933 году Иван попал под электричку, но говорили, что его убили и бросили под электричку на Яузе, а документы подбросили в Сокольниках. И сделали это его друзья, которые потом скрылись. В это время тёте Зине было 6 лет (сестра дедушки Толи).

Агафья умерла в Сапегино в Бане, когда немцы пришли. Во время войны деревню сожгли и Толя, который тогда там жил вместе с Матрёшей, ходил побирался, дрова колол, а после освобождения прислал т. Зине и маме открытку. И мама его забрала. Т. Зина в 1943 уезжала на Донбас.

Вообще, в деревне жили достаточно хорошо: 2 коровы было, лошадь...

После войны так и жили в Москве возле завода (тогда это был ацетиленовый завод РАгаз). Дедушка Толя пошёл работать на завод (к этому времени он стал заводом спецавтомашин) и семья переехала в заводской дом двухэтажный, где каждому рабочему давали по комнате.

Это я записал со слов т. Зины зимой 2001 г.

                                                                                                                        

rectificat: (Default)
Сегодня в переходе метро между станциями Краснопресненская и Баррикадная столкнулись плечами девушка и молодой человека. Девушка имела белокурые волосы и пальто, она быстро пропала из поля зрения, поскольку шла мне навстречу. Молодой человек в обтягивающих джинсах, блестящей стеганой куртке с толстой резинкой в районе пояса обернулся, обнаружив покрытое щетиной лицо кавказского типа, процедив сквозь зубы слово "сучка", он пошел дальше.
rectificat: (Default)

У меня началась новая жизнь в который уже раз. Я ушел из дома и я отказался от работы. Какие они скучные - эти слова про дом и работу. У меня оборвалось что-то в душе. Жена, семья, сын, дом, совместная жизнь. Они так много значили, и вот уже они позади. Я плачу, потому что я не просто ушел - меня выгоняли, а я не хотел, но все равно ушел.
Я собирался на работу, когда проснулся Егор. Я услышал как он топает на пути из спальни, потом я увидел его, а он увидел меня, он вернулся в спальню, взял книжку с кровати и отдал ее мне: он всегда так делает, когда вещь лежит не на месте. Я ему сказал: "поцелуй папочку". И он меня поцеловал. На его щеке все еще был след от подушки.
Через пару минут я целовал и обнимал Ольгу. Она не отвечала мне взаимностью, ей нужно время, что бы отойти после ссоры. Но если я не буду ее обнимать и целовать, то ссора не закончится. Я проверял. Я не целовал, не обнимал ее по три дня, ничего не менялось, а больше я не выдерживал. Я думал, что коль я стремлюсь к миру, то мне и следует начинать, что я старше, что я опытнее, что я мудрее, поэтому и спрос с меня больше, поэтому я должен превозмогать себя и мириться. 
А еще через минуту мы уже снова поссорились. Я ушел было, но вернулся за прощанием и снова ушел ни с чем. 
Я думал так. Человек, который не умеет мириться, не знает что такое мир, не ценит его. Поссорились - помирились. Подумаешь! - велика забота... В таких обстоятельствах я как в заколдованном круге. Можно ли устать мириться? - нет, конечно. Когда ты уже мирился много раз, когда ты уже профессионал в вопросах примирения, ты знаешь, что оно не бывает скучным, оно всякий раз свежо. Я не устал мириться, может быть, я и думал так поначалу, но сейчас вечером, я чувствую, что сил у меня еще навалом. Есть порох в пороховницах. 
Я думал и так. Если я все брошу, то кто я такой? Ах, меня выгнали, бедняжку, слезы на глаза наворачиваются. Сдулся и сдался. Конечно, конечно - ну сколько можно мучить себя и ее, ведь не можешь же ты жить с ней насильно. Чего уж там - ты и не на такое способен. Но оно тебе надо? Надо. Мне надо, что было красиво. Когда не красиво, мне не удобно.
И я снова думал. Какого хуя? Что за ебаная хуйня? Заебало,  сука, блядь, на хуй.
И опять думал. О терпении думал. О разрушение семьи думал. О статистике разводов думал и о том, как я попал в мэйнстрим. О том, что не фиг оглядываться, и впереди еще тысячи решений, которые ждут своего часа. Я думал о причинах. Но о них я думал в основном так, что чего о них думать-то, уже столько раз думал и все уже передумал. Я думал о последствиях, что они не известны, хотя есть разные варианты, но какой из их выберет она опять не известно.
И вот я позвонил и сказал. Я сказал так. Я решил воспользоваться твоими советами. Я переезжаю к маме и я ухожу с работы. После этого я столько раз сказал, что мои решения не отменяются, что отменять их теперь уже неудобно.
Однако, я считаю, что со мной легко договориться - надо только со мной договариваться.
rectificat: (Default)
А мне курьер нужен, временно, недели на три примерно - отвозить заказы по 2-3 штуки в день, за один заказ - 250 рублей. Может быть есть у кого желающие на такой подряд?
rectificat: (Default)
Прошли выборы. Всех наебали, точно также как наебывали на прошлых, позапрошлых и так далее выборах. Но научно-технический прогресс не стоит на месте:  уровень развития и распространения коммуникационных технологий растет. Значительная часть населения уже получила возможность находить достоверную информацию. И теперь все кричат: «Ах, нас действительно наебали! Давайте устроим революцию!»

К сожалению, развитие коммуникационных технологий пока еще не повлияло на развитие интеллектуальных способностей массы. Власть – это не президент, не правительство, не партия. Власть – это сотни тысяч (скорее даже несколько миллионов) высших и обслуживающих их чиновников, владельцев и директоров промышленных предприятий,  корпораций, банков, всевозможных финансовых фондов и компаний, владельцев недвижимости, владельцев медиа индустрии, а также представители армии, мвд, фсб, прокуратуры и т.п. – все эти люди (конечно не буквально все, но подавляющее большинство) есть плоть от плоти власти советской, их дети и внуки (внуки большевиков, которые с особой жестокостью уничтожили и надругались над Россией и ее защитниками, которые без  стыда и совести, для которых нет ничего святого, у которых разруха в головах). Каждый отдельно взятый представитель сегодняшней власти рос и воспитывался среди себе подобных, в соответствующей культурной среде с соответствующими ценностями. И вот эти люди с общим происхождением и общими интересами владеют и злоупотребляют властью и собственностью. Неужели кто-то думает, что они просто так откажутся от всего этого? Неужели кто-то думает, что они не будут убивать, что бы защитить себя от вылезшего из стойла быдла? Нет, сегодня думать не модно, сегодня модно ходить на митинги.

Конечно, для красного террора у них кишка тонка, да и быдло, оно не только быдло, оно еще и корова-кормилица, экономические интересы, все такое, но шугануть либеральную шушеру они, наверняка, шуганут. Это – не страшно и не интересно. Гораздо не интереснее выглядят реальные результаты выборов: четверть проголосовавших симпатизирует одному лицу двуликого Януса – «Единой России», четверть симпатизирует другому лицу – КПРФ, еще треть как говно в проруби колеблется между первым и вторым (это любители СР и ЛДПР, которые на следующий день после балагана предложили свои услуги так называемой партии власти). Про оставшихся яблочников, по неведению, мне сказать нечего, однако это и не важно, важно что для реальных перемен (революционных или эволюционных) необходимо материально-финансовое обеспечение, необходима организационная структура по стране, необходима живая сила – необходимы ресурсы с помощью которых можно было бы захватить и удержать власть. А ресурсов-то у революционеров-неофитов как раз и нет. Зато они есть у стран демократического запада так и норовящих помочь бедным угнетенным народам, и именно об этом следует беспокоиться, а вовсе не о фальсификациях.
rectificat: (Default)
Из интервью Протоиерея Георгия Митрофанова, преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии вице-президенту Фонда «Возвращение» Даниилу Петрову.
Красиво говорит этот протоирей, кажется, что он - один из немногих, кто отдупляет всю полноту мракобесия, тотального невежества и забвения, в котором оказалась наша страна. Однако, на мой взгляд его взгляд излишне пессимистичен и подталкивает к унынию. Да, все кругом обломались: и 900 лет христианизации, и 200 лет вестернизации, и 70 лет советизации. Восторжествовало общество массового потребления, у нас – в России и у нас – в цивилизации европейского типа, но и оно обломается, потому что и это пройдет. Да, тяжело потрясти сознание налогоплательщика живым Христом (на что все еще надеется отец Георгий) в то время как он обычно не имеет представления ни о жизни, ни о сознавании. Да, да… ну и что? По-моему, все это должно подталкивать не к унынию, а к тому, что бы начать с себя, чего в самом конце интервью и желает сей достойный человек, но как-то уж безнадежно.

Мы живём в эпоху имитаций. Очень много имитаций в нашей стране происходит на разных уровнях: в политической жизни, в научной, культурной. Не станет ли подобного рода деятельность имитацией возрождения исторического преемства, которая будет создавать иллюзии у тех немногочисленных энтузиастов, которые что-то делают. А на самом деле, это будет их частное дело, которое будет создавать лишь ощущение какой-то живости в нашем обществе, на самом деле глубоко безыдейном, глубоко равнодушном к этой проблематике? Ведь 70 лет наша страна, по существу, уничтожалась при активном участии меньшинства и при пассивном участии почти всего нашего населения, потому что те, кто сопротивлялся, были уничтожены или оказались в изгнании.
...
В какой-то момент борьба за переименования в начале 1990ых могла стать стимулом к самому главному - к нашему отторжению от коммунистического прошлого, к нашему преображению самих себя. Но этого не случилось! И не случилось, не потому что кто-то не дал. Просто в этом нет необходимости для подавляющего большинства. Ведь у нас коммунизм никто не свергал. Он разложился, мимикрировал и, по существу, остался. Тот самый безыдейный коммунизм брежневского времени. Тоталитарная идеология добилась главного - она сформировала людей, у которых вообще нет никаких идеалов. Людей, у которых нет потребностей идей. Они даже не предполагают, что у людей могут быть убеждения. И эта безыдейность на разных уровнях делает акции подобные вашим, в общем-то, донкихотством.
...
Надо сказать, что большой ошибкой советской власти было то, что она не смела с лица земли полностью Петербург-Ленинград, построив нечто новое, и не запретила преподавать в школах литературу, созданную в Российской империи. 200 лет имперского периода истории России мы пытались идти вместе со всем христианским цивилизованным миром – по тому пути, на который нас поставил ещё Владимир Святой. Пришли монголы – сдвинули нас с этого пути. Пётр Великий попытался вернуть, а потом мы опять сошли с этой стези и пошли особым путём. Действительно! Никогда мы ещё не шли таким ОСОБЫМ путём от всего христианского мира, как в 20 веке. И путь этот нас привёл к дехристианизации. А ведь именно христианство привнесло духовный смысл в понимание истории.
Но мы потеряли религиозно трепетное отношение к истории. Вспомните, какое огромное количество людей мигрировало в советский период. Ведь история начинается с памяти семейной. Ты живешь в деревне, где родовое кладбище, изба, в которой жил хотя бы дедушка. Много вы найдёте людей, которые живут в домах, где жили их дедушки даже в городах, не говоря уже о деревнях? Люди срывались со своих привычных земель и в общагах, коммуналках у них и детей формировалось совершенно другое сознание. Помните, как в приличных семьях, сохранявшихся в Советском союзе, старались не рассказывать детям об их предках, которых, допустим, репрессировали? И так приходило всё в забвение.
Что же на этом фоне может дать переименование? Да, наверное, какой-то стимул, чтобы о чём-то задуматься… Но вы знаете, мне кажется, что мы опоздали лет, не скажу даже на 20, а скорее, на 50. Потому что после той катастрофы, которую претерпела наша страна во время Второй Мировой Войны (имею ввиду огромное количество потерь именно мужского активного населения и формирование поколений послевоенной безотцовщины, а это мужчины, которые не просто инфантильны, потому что они воспитывались без отцов, а это мужчины, у которых перекошено сознание в смысле ответственности, осознания самих себя в жизни, в том числе и в истории) апеллировать к этим людям с помощью исторических ценностей невозможно. В разговоре с этими людьми, чтобы докричаться до них, нужно апеллировать к чему-то другому.
Да, я как священник, не теряю надежду на то, что можно апеллировать к тому, к чему обращались первые христиане. Они ведь не апеллировали к величию Римской империи! Да, подчас апологеты, общаясь с тогда современными интеллектуалами, говорили об античной философии, культуре. Общаясь с иудеями, обращались к ветхозаветному прошлому. Но главный аргумент их апелляции был ЖИВОЙ ХРИСТОС. А Христа-то в нашей истории в последние десятилетия и не было. И нужно, прежде всего, обратить внимание на НЕГО, потому что, в конечном итоге, это единственное, что, может быть, как-то будет способно потрясти сознание наших современников.
Как ни странно, я, уже почти четверть века будучи священником и оставаясь преподавателем истории в наших духовных школах, пытался совместить одно и другое, и иногда мне кажется, что надо было меньше времени тратить на все эти исторические баталии, исторические лекционные курсы. Собственно у меня был даже кинокурс, который очень был популярен: «Историческая судьба России в отечественном кинематографе», «История христианства в мировом кинематографе»… Хватит истории! Нужно показать, что в современной жизни Христос может быть для них актуален – вот ДЛЯ НИХ – таких вот иванов, не помнящих родства.
...
В чём вина нашей земной Церкви, что такие гонения на христиан, на Церковь происходили именно в России? Почему 900 лет воспитывавшие народ священники воспитали его так, что большая часть его либо участвовала в гонениях, либо не мешала? Вот вопрос, который мы, к сожалению, стараемся не задавать. Говорят: «Зато у нас новомучеников больше, чем в любой поместной церкви!» Так ведь палачей-то всё равно было больше. И палачи вышли из тех же самых церковно-приходских школ и приходских храмов.
...
Мы же хотим всё сделать таким, каким это якобы было. Всё равно не получается, но возникает иллюзия того, что мы не так плохи, как мы есть. Но ведь христианская жизнь начинается как раз с момента осознания собственного несовершенства, собственной немощи, убожества, греховности, а не когда человек говорит «Я – велик! И не так плох, как может показаться. Мой отец разрушил храм, а я его опять построил. И значит ничего ЭТОГО не было».
rectificat: (Default)
Вот - смотрите как можно!

Оригинал взят у [livejournal.com profile] xoce_umahyuji в про дым отечества..
официальная позиция РФ в лице Министерства Здравоохранения и Социального Развития относительно пассивного курения.




(картинка кликабельна)

это крайне хорошо..
и эта бумага крайне полезна..


следующий мой шаг борьбы с прокуренными электричками - роспотребнадзор..
далее по списку.. минтранс, прокуратура (обычная и на транспорте), мвд... 




Profile

rectificat: (Default)
rectificat

January 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 12:33 am
Powered by Dreamwidth Studios