Про непонимание
Mar. 4th, 2013 11:51 amДедушка говорит, что на дураков нельзя обижаться, их уже и так бог обидел. Дураков надо жалеть, но у Поли не получается жалеть дураков. Поля очень-очень злая на дураков.
Я перехожу на мат в порыве сильных чувств, таких как: крайнее возмущение, гнев. Чем вызваны эти чувства, которые систематически порождают во мне стремление нарушить ритуал вежливости в общении? Я полагаю, что они вызываются предшествующим нарушением ритуала искренности. Если нарушается доверительность семейных отношений, то порядочность общественных отношений - уже нарушена! Можно сказать, что искренность - это вежливость в степени, она - на следующем уровене абстракции. Человек не искренний, но вежливый, обижается на невежливость искреннего человека, и наоборот. Каждый из них по-своему прав: один сохранил свою вежливость, а другой сохранил свою искренность. Каждый из них терпит обиду: один - на невежливость, другой - на неискренность, оба разочарованы, оба фрустрируют.
Я согласен с тем, что безупречнее было бы отказаться от мата, тем более в состоянии сильного возбуждения, а еще безупречнее было бы воздерживаться от возбуждения. Почему для общественных отношений важен ритуал вежливости, мы все более или менее представляем, чего нельзя сказать о том, почему ритуал искренности важен для семейных отношений, а он важен для них ничуть не меньше, чем для других более интимных отношений, чем общественные, например, - для дружеских отношений. Мне кажется нелепым, абсурдным отсутствие искренности в отношениях с любимым человеком. Как, находясь в здравом уме и твердой памяти, можно отдавать предпочтение такому стилю поведения, когда вместо того, что бы сказать прямо, говорят упреками и намеками? Если человек хочет, что бы его, например, обняли, - зачем он возводит препятствия на пути исполнения своего желания? - он не обнимет сам, он не скажет: "Я хочу, что бы ты меня обнял", - он не скажет: "Обними меня", - нет, он потребует этого и обернет свое требование пеленой намека, так сказать - скрыто обяжет.
Значение поступка (как и значение символа) раскрывается в контексте тех альтернатив, которые исключаются фактом совершения этого поступка (или выбора этого символа). Если мы находимся в контекте, который определяются такими понятиями как: коммерция, конкуренция, доминирование, то вполне естественно ожидать, что наш контрагент будет хранить свой интерес, держать лицо, маневрировать и стремиться сделать нам такое предложение, от которого мы не сможем отказаться. Но в контексте, который определяется понятиями семьи, содействия, взаимности, подобное поведение выглядит совершенно неожиданным, поскольку оно разрушительно для самого этого контекста. На мой взгляд это очень глупо и еще очень больно. Моя нетерпимость к глупости подобного рода и невосприимчивость к подобного рода боли, выводят меня из себя, то есть я теряю маску социальности, а обнажившуюся животную агрессию сублимирую в обсценной лексике. Такие дела.